Концепция СИН-ДЗЮЦУ™ 真術 ( т.е., РЕАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ) проста, как все гениальное. Но прежде чем перейти к ее изложению, имеет смысл определиться с понятиями и терминами, которые имеют, на мой взгляд, первостепенное значение. Итак, что же включает в себя такое понятие как БОЕВОЕ ИСКУССТВО ( Б.И. ) ?! ДЗЮДО 柔道 , КАРАТЭ 空手 , ТЭКВОНДО 태권도 , УШУ 武术 , АЙКИДО 合気道 , а также множество других заманчивых названий привлекают внимание тех, кто решил "позаниматься Б.И." Чтобы не оказаться в плену ложных стереотипов, прививаемых нам медиа-носителями, давайте воспользуемся критичностью ума, тем более, что это абсолютно не трудно, а иногда даже полезно.

Для начала, определимся с формулировкой. Она состоит из двух слов, где первое, это БОЕВОЕ, производное от слова БОЙ. Согласно "Толковому словарю живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля: "БОЙ - это битва, сражение, побоище; РУКОПАШНЫЙ БОЙ - бой войск, сошедшихся вплоть ( вплотную )". Второе слово ИСКУССТВО, согласно тому же источнику: "знание, умение, мастерство, развитая навыком или учением способность". Сведя воедино эти два определения, мы получим, что "Б.И. - есть, приобретенное в результате учения, умение сражаться ( вести бой )". Обратите внимание: не играть друг с другом в комфортных условиях по заранее известным правилам, а вести бой, в котором хороши все доступные средства и ценой является Ваша жизнь !

Следующий термин или понятие, интересующее нас - это СПРОС на Б.И. Безусловно, спрос на Б.И. существовал всегда и Б.И. всегда были востребованы. Правда, со временем сей спрос претерпел ряд изменений, равно как и насущная потребность человека к выживанию, выражаемая в форме Б.И. Причем, стоит заметить, что сами Б.И. не меняли своей сути, но достаточно ловко подменялись понятия. Смышленые "сэнсэи" как на Востоке, так и на Западе поняли, что обленившееся человечество хочет от Б.И. не реальности, а развлечения. Спрос диктует предложение и тогда, как по мановению волшебной палочки, были созданы псевдо-Б.И. БУДО / УШУ на Востоке, БУДО-СПОРТ на Западе, ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА в нашей стране - вот они, эти суррогаты, где от первоначального понятия остался лишь отголосок боевой ИСКУСТВЕННОСТИ, но никак не БОЕВОГО искусства ! Спортивная шумиха вокруг правил, званий и результатов, монашеское послушничество и синдром мессианства, откровенное невежество и мистический бред - все это на долгие годы заслонило истинные Б.И. Тем не менее, они продолжали существовать - в тени, но не в забвении. И момент настал: как всегда бывает в таких случаях, трудно сделать первый шаг. Но сделать его было необходимо !

На дворе был октябрь 1991 года. До сего момента я испытал на собственной шкуре особенности техники и тактики ДЗЮДО 柔道 / ГОСИН-ДЗЮЦУ 護身術 и КЁКУСИНКАЙ КАРАТЭ 極真会空手 . А после армии, где мне довелось изучать ОПЕРАТИВНЫЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ 逮捕術 , я добавил к своему прошлому опыту еще БОКС и ФУЛЛ-КОНТАКТ КАРАТЭ 格闘空手 . Общий стаж занятий был около 15 лет и я решил попробовать свои силы уже в качестве преподавателя. Набравшись смелости, я спросил разрешения у своего очередного тренера, и к своему удивлению сразу же получил "добро". Обратного пути у меня уже не было, но на повестке дня имелись два вопроса:
- какую из перечисленных выше дисциплин имеет смысл начинать преподавать ?
- как освободиться от нелепых ограничений для достижения нужного результата ?
Ответы моих прежних тренеров на подобные вопросы, увы, не вносили ясности. Но первый наш КЭНПО ДОДЗЁ 拳法道場 ( т.е., дословно "место изучения рукопашного боя" ), вопреки властным запретам, был открыт и мы начали создавать то, что впоследствии обретёт современное название - ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ( по-японски, СИН-ДЗЮЦУ РЮ™ 真術流 ).

Прошла пара месяцев и в конце декабря 1991 года в России ( тогда еще, в СССР ) наконец-то был снят запрет на "незаконное обучение КАРАТЭ" ( читай, ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМ, т.к. под понятие "КАРАТЭ" в то время подпадало все связанное с единоборствами восточного происхождения ). Пресловутая статья 219.1 УК РСФСР перестала существовать; открылся клапан - с Востока и с Запада хлынул поток "сэнсэев" и "грандмастеров" всех мастей и рангов, среди которых на одного действительно Мастера, приходилось по сотне псевдо-мастеров. Предложение просто перехлестывало через край и огромный рынок, как лакомый кусок пирога, ждал своей участи. Запретный плод сладок и, как всегда бывает после снятия запретов, ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА тоже оказались на редкость востребованными. Полные залы желающих заниматься УШУ-КАРАТЭ-ТЭКВОНДО, создание всевозможных федераций, союзов и лиг, некая мода на рукопашную экзотику - так обстояли дела на тот момент.

И тут на помощь пришёл Его Величество Случай. Но, как утверждают психологи, случайностей не бывает, ибо в каждой случайности прослеживается определенная закономерность. Воистину, дорогу осилит идущий и однажды меня пригласили принять участие в семинаре известного эксперта РЕАЛЬНОГО РУКОПАШНОГО БОЯ СТИВЕНА МОРРИСА . Так состоялась моя первая встреча с ОКИНАВА КЭНПО-КАРАТЭ 沖縄拳法空手 . Техники, которые демонстрировал Стивен Моррис, были абсолютно реальны и эффективны; их простота завораживала. И все встало на свои места - не нужно мучаться вопросами, которые не давали мне покоя. Я осознал, что необходимо вернуться к корням истинного Б.И.

Тогда, более трех тысячелетий назад, в Индии существовало Б.И., которое сами индийцы называли НИЮДХА नियुधा . Это и был прообраз современного КЭНПО 拳法 , имевший в своём арсенале, как ударные, так и борцовские техники, а также использование подручного оружия. Впоследствии это Б.И., видоизменяясь, распространилось по всему миру и из него вышли практически все известные на сегодняшний день Спортивные Единоборства ( С.Е. ), равно как и псевдо-Б.И. Но заветы Мастеров прошлого были забыты, и каждый последующий специалист старался создать из комплексной системы древнего Б.И. "единоборство под себя". Необходимо было вернуть долг тем, кто создавал истинное Б.И., и местом для этого стала Россия.

Чтобы качественно и со знанием дела говорить о чем либо, а главное верно делать сие - необходимо опираться не только на теорию, но и на практику. И техника освоенных мной дисциплин, посильная помощь единомышленников и знания, полученные от различных экспертов РЕАЛЬНОГО РУКОПАШНОГО БОЯ, а также мой собственный улично-армейский опыт, составили основу того, что сегодня называется СИН-ДЗЮЦУ РЮ™ . Мне несказанно повезло, и в этом я не раз убеждался и продолжаю убеждаться поныне. Меня мало интересовал соревновательный аспект как таковой, ибо в любых соревнованиях по С.Е. априори отсутствуют реалии. В связи с этим я практически не принимал участия в каких-либо соревнованиях ( не считая опыта соревнований по ДЗЮДО в возрасте 11-12 лет ). Что же касается практики боя, мне было грех жаловаться на отсутствие ситуаций для проверки своих боевых навыков...

Приходится признать, что я не был отравлен идеями спорта - меня всегда интересовал прагматичный подход к любой технике, которую доводилось изучать. И к моменту возникновения самой концепции СИН-ДЗЮЦУ™ мои критерии отбора стали целостны и прозрачны: во-первых, ПРОСТОТА - ведь в реальном скоротечном бою сложная техника может дать осечку, не сработать, и потому простые и экономичные действия в конечном счете спасают Вашу жизнь; во-вторых, РЕАЛЬНОСТЬ - ну, с этим, я полагаю, могут поспорить лишь поклонники "военизированной гимнастики"; и в-третьих, естественно, ЭФФЕКТИВНОСТЬ - то есть решение поставленной задачи в кратчайший срок и с минимальными потерями.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно сказать, что концепция СИН-ДЗЮЦУ™ представляет собой следующее: РЕАЛЬНЫЕ НАВЫКИ РУКОПАШНОГО БОЯ - ЭТО УМЕНИЕ ВЕСТИ БОЙ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ С ЛЮБЫМИ ПРОТИВНИКАМИ. Необходимо отметить, что настоящая концепция не имеет ничего общего с полно-контактными поединками различных версий С.Е., включая так называемые Смешанные Единоборства ( ММА ). Потому что, в отличии от вышеперечисленных С.Е., в СИН-ДЗЮЦУ РЮ™ рассматриваются практические аспекты самозащиты от нескольких нападающих, естественно небезоружных. Тогда как, все без исключения, С.Е. ставят своей целью ПЕРЕИГРАТЬ ОДНОГО противника, действуя В РАМКАХ ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТЫХ ПРАВИЛ ! Поэтому воплощая в жизнь настоящую концепцию, инструкторы и адепты СИН-ДЗЮЦУ РЮ™ опираются на триединую формулу проверки всего изучаемого материала: ТЕХНИКА ИСТИННОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТОЙ, РЕАЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ. Ну, а приходящие в КЭНПО ДОДЗЁ поклонники различных С.Е., среди которых нередки Мастера Спорта ( МС ) и обладатели "черных поясов", чемпионы и победители национальных и международных соревнований, признают что техника и тактика СИН-ДЗЮЦУ РЮ™ всё-же сильно отличается от прививаемых повсеместно шаблонов и стереотипов псевдо-Б.И.

Пожалуй, чтобы картина стала полной, стоит добавить, что вопреки отказу многих современных систем от всего традиционного, в нашей Школе чтят истинные традиции. Мы руководствуемся ЭТИКЕТОМ ДОДЗЁ и как во многих Школах КЭНПО по всему миру, мы придерживаемся традиционной ТРЕНИРОВОЧНОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ и КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ученических и мастерских степеней. В этом мы видим преемственность традиций истинных Б.И., которые нашли свое прочтение и свою реализацию на российской земле. Мы также уважаем иные стили и направления С.Е. и Б.И., как восточного, так и западного происхождения, и полагаем, что их адепты сознательно сделали свой выбор. С ними нам нечего делить, ибо в общении мы познаем истину. А Истина, как известно, одна.

Именно поэтому, я приглашаю всех в мир СИН-ДЗЮЦУ™, где Вас научат просто и эффективно решать вопросы еще до того, как они возникают, где нет места иллюзиям, невежеству и человеческой глупости, но есть один девиз - ЗАЩИЩАЙСЯ и ВЫЖИВЕШЬ ! Сделайте первый шаг...

С уважением,
Шепрут Олег Юрьевич, СОКЭ


8 мая 2005 года